Как это выглядело на практике в нашем случае.
1) Идем в пенсионный фонд за списком необходимых документов и справкой об остатке мат.капитала.
В нашем отделении ПФ на этом этапе требовалось иметь при себе паспорт, свидетельства о рождении детей, свидетельство о браке, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, сертификат на материнский капитал - оригиналы и ксерокопии. Зачем все это нужно, если все данные уже есть в компьютере, не спрашивайте, история умалчивает.
2) Составляем договор купли-продажи квартиры с рассрочкой платежа в совместную долевую собственность и передаточный акт. (Можно зарегистрировать квартиру на одного из родителей, в этом случае необходимо обратиться к нотариусу для получения нотариально засвидетельствованного письменного обязательства лица, являющегося стороной договора, об оформлении приобретенного или построенного жилого помещения в общую долевую собственность всех членов семьи. )
3) Подаем документы в рег.палату:
-паспорта всех участников сделки, свидетельства рождения детей, свидетельство о браке - оригиналы и копии;
-заявление о гос.регистрации (2 экз) - заполняется там же;
-договор купли-продажи (3 экз);
-передаточный акт к договору купли-продажи (3 экз);
-сертификат на материнский капитал и его копия;
-справка об остатке средств материнского капитала;
-квитанции об оплате сбора и их копии (отдельно на каждого участника сделки, включая детей);
Если право собственности на квартиру зарегистрировано до 2000 года, то от продавца требуются:
1) правоустанавливающий документ, зарегистрированный в БТИ;
2) справка БТИ о наличии прав;
3) кадастровый паспорт.
если право зарегистрировано после 2000 года - свидетельство о государственной регистрации права собственности.
Кроме того, дополнительные документы - разрешение РОНО, согласие супруга и т.д., в зависимости от статуса продавца (в нашем случае "отягчающих обстоятельств" не было - только паспорт и свидетельство о регистрации).
4) После регистрации права собственности снова топаем в ПФ. С собой оригиналы и копии след.документов:
- письменное заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала - бланк заявления выдается в Пенсионном фонде;
- сертификат на материнский капитал;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- паспорта мужа, жены, свидетельства о рождении детей, свидетельство о браке;
- копию договора купли-продажи жилого помещения;
- копию свидетельства о праве собственности физического лица (юридического лица), осуществляющего отчуждение жилого помещения, на жилое помещение, приобретаемое лицом, получившим сертификат;
- справку лица, осуществляющего отчуждение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа, заключенному с лицом, получившим сертификат - бланк выдается в Пенсионном фонде;
- паспорт продавца;
- данные о расчетном счете продавца (у нас попросили копию сберкнижки, можно выписку из банка).
5) Через месяц в ПФ приходит уведомление о решении (сходить, расписаться, получить бумажку).
6) Еще через месяц (всего через 2) денежки поступают на счет продавца, после чего он снимает обременение в рег.палате.
Все