Страница 1 из 1

Работа руководителя: особенности

СообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 11:57
Eos
Лариса, я тебе сейчас скажу одну страшную вещь. Не путай работу с домом. Не путай работу с семьей. Не путай сослуживцев со своими детьми. Хочешь реализовать материнский инстинкт - у тебя есть Михална. И душистый горошек. Если этого мало - заведи котенка, щенка, улитку ахатину, но, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, не путай сослуживцев со своими детьми! Имей в виду, что материнская самоотверженность на работе воспринимается как некомпетентность, непонимание своей роли руководителя и в итоге - как профнепригодность. НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙ ЗА ПОДЧИНЕННЫХ ИХ РАБОТУ!!!!! На самом деле это и по отношению к детям - совершенно неверно, потому что нельзя за своих детей прожить их жизнь - у тебя есть своя, и дай им возможность прожить их жизнь!!!! Это не твой уровень - получить похвалу от воспитателя детского сада за красиво приклеенный к бумажке цветочек :) Но уж по отношению к подчиненным исправление их "косяков" - совершенно непрофессионально. Ты можешь рассказать емув двух словах, что он накосячил. Объяснить, в чем. Если он задаст вопрос: "Как исправить" - ответь. Не справится - ткни носом еще раз. Почему? А потому, что, пока ты моешь пол за уборщицу, твои дела руководителя - стоят. А уважение подчиненных к тебе - уменьшается.
Роль руководителя - это роль дореволюционной барыни. Для компетентной барыни идеальна позиция "дай Бог все уметь, да не все делать". Функция барыни - не готовить самой, а обучить кухарку. Для этого надо точно знать, как готовится еда и организуется процесс ее приготовления, проводится инструктаж, осуществляется ежедневный контроль, при необходимости выдаются дополнительные инструкции - роль хозяйки-барыни именно в этом, а не в стоянии у плиты. Кухарка должна получать доступные ее пониманию указания , своевременные поощрения и волшебные (опять же своевременные) пендели за косяки. Необучаемая кухарка заменяется на обучаемую, как только диагноз необучаемости подтвердился. Если хозяйка плохо учила, т.е. это ее косяк - обучаемая кухарка не пропадет, ей от увольнения станет только лучше (так что совесть тут не будет мучить). Возможно, ты не можешь обучить именно эту кухарку - темпераменты не совпали - тогда зачем тебе мучиться с неподходящей. Она же тебе не жена? Не жена...
Такой подход не имеет ничего общего с бесчувственностью и плохим отношением к сотрудникам.
На работу мы ходим не для того, чтобы удовлетворять свои эмоциональные потребности. Конечно, если и эмоциональные потребности удовлетворяются - это прекрасно, но на работе мы все-таки должны что-то сделать вместе. Если ты станешь проявлять по отношению к своим сотрудникам материнскую самоотверженность, то тебя не будут считать доброй - тебя будут считать слабовольной и некомпетентной. Потому что, выполняя за своих сотрудников их обязанности, ты от перегруженности непременно начнешь косячить сама. А сотрудники, попивая купленный тобой кофеек, будут обсуждать твои несовершенства. А ты будешь страдать, наблюдая за сотворенным тобой бардаком. И работать, как проклятая.
Истощив свой ресурс, ты окажешься никому не нужной.
И... ставь каждый день dead-line. Скажем, -после 20.00 ты не занимаешься служебными делами. Вот берешь - и не занимаешься. А в 23.00 - при любых обстоятельствах ложишься спать. Я уж говорила как-то, что работа - как идеальный газ: заполняет любой объем , который та согласна ей предоставить. Если она пожрала все твои силы и все твое время - то это говорит о том, что ты проявила слабость характера и взяла на себя чужие обязанности.
А что касается дохода - я глубочайше убеждена, что его надо наращивать интенсивными, а не экстенсивными методами, т.е. за счет качества (и стоимости единицы продукта) выполняемой тобой работы, а не за счет ее количества.
Для меня, скажем так, это выстраданная позиция, потому что у меня 120 человек почти-подчиненных - на кафедре (я зам. зав. кафедрой, но зав. каф. значительную часть времени - в командировках), около тысячи - коллег по факультету, которым я тоже в некоторых отношениях начальник, у меня есть еще и студенты и аспиранты... короче, не научишься все это регулировать - сгоришь. И спасибо никто не скажет, потому что работу-то при этом ты завалишь ;) Свою работу и своих коллег я очень люблю и очень уважаю. И не хочу их преждевременно потерять.
Короче, - держись, Лариса!!!! И перестань быть на работе "мамочкой".
:rose: