Аннотации, которые я не подписала - дело рук Оли Трикстер
2015
А
Сесилия Ахерн. Волшебный дневник. В начале еще ничего, и Я даже обрадовалась. что не о любви (в начале), а про тетку девочки вообще было интересно читать, но потом пошла слащавая галиматья и я остановилась.
Э. Адлер "Бремя прошлого" - Спасибо Gun. Хотя в общем то кто главный враг догадаться несложно, читается легко и героиня, от лица которой ведется повествование, замечательная. Ш.К.
В.Аксенов Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках-последний роман Василия Аксенова. Его герои кумиры шестидесятых: Роберт Рождественский, Владимир Высоцкий. Андрей Вознесенский, Андрей Тарковский, Евгений Евтушенко & Аксенов предоставил нам уникальную возможность узнать, как жили эти люди сопротивлялись власти или поддавались ей, любили, предавали, отбивали чужих жен, во что верили, чем дышали. Читать интересно для того, кто любит мемуарную литературу. Хотя Аксенов и пытался уйти от прямых воспоминаний, дав героям другие имена. Например сам автор - Аксен Ваксон, а актер Таганки, поющий "Охоту на волков" - Влад Вертикалов.... С книгой даже связан почти детективный скандал - вроде бы наследники Р.Рождественского, причастные к изданию книги, убрали оттуда порочащие его сведения и заменили другими. Не знаю, но во второй части действительно есть перебор. Хотя из всех поэтов-шестидесятников единственный, кого я люблю, благодаря своей учительнице русского языка Клавдии Петровне, именно он. Ш.Е.
Гилберт Адер "Закрытая книга"Я сомневалась - выделять крупно или нет Слишком уж специфический стиль написания, не всем понравится. Но супер-супер-супер! Очень интересный камерный детектив. О слепом писателе и его секретаре.
Эрик Амблер "Маска Димитроса" - детективный роман о том, как писатель пытался раскрыть преступление или по крайней мере выяснить личность преступника. Мне не очень понравился.
Нуджуд Али "Мне 10 лет, и я разведена". Невымышленная (наверное ) история, как 10-летнюю девочку выдали замуж, а она пошла в суд и развелась. Ну... так... я накачала этих невымышленных историй, а читаю через одну, не все они интересные.
Прочитала Аксакова "Несколько слов о поэме Гоголя "Мертвые души". Перечитала "Душ" иначе, чем раньше. Но мне их всё равно трудно читать: ничего же, практически, не изменилось Gan
Наталья Александрова "Ожерелье казненной королевы" - очень примитивный детектив о даме, вляпавшейся в историю, но разок и этого автора можно прочитать, даже интересно
Б.Акунин ""Планета вода" - приключения Фандорина в 20 веке.Сборник.
Непосредственно "Планета вода" - Фандорин-Супермэн спасает мир от мирового заговора.
"Парус одинокий" - Фандорин расследует убийство некогда близкой ему женщины. Это действительно Фандорин.
"Куда ж нам плыть" - расследуя ограбление почтового поезда, Акунин по привычке лягнул революционеров. Ш.К.
Б.Акунин "Аристономия" : "Действие романа разворачивается в России времен революции и гражданской войны. Как и во всех других произведениях автора, вас ждут увлекательный и захватывающий сюжет, но все же, в этот раз, на первый план выступят духовные поиски героев, их размышления и роли интеллигенции в судьбе России, о революции и любви.и "Другой путь": "Действие нового романа происходит в 1920-е годы.Если «Аристономия» была посвящена «Большому Миру», то есть миру глобальных идей и большой истории, то в центре романа «Другой Путь» находится «Малый Мир» – мир личных отношений и любви.".Я не читала, а слушала аудиокнигу (в который раз поняла, что аудиокниги - совсем не мое, меня всю дорогу напрягали интонации читающего, его "говор", и одинаковое "пришептывание" в абсолютно разных смысловых ситуациях. В общем, ежики кололись и плакали, но обе книги я, все-таки, слушала ).От первой книги старалась даже отдыхать. Хоть и давно уже описана вся неприглядная сторона тех событий, но мне все равно тяжеловато такое читать-слушать. Со второй книгой в этом смысле было проще.Но я так до конца и не поверила, что человек, пройдя все то, что прошел Антон Клобуков, так мало изменился внутренне. Понятно, что на его примере Акунин пытался показать аристонома в действии, но, по-моему, на сегодняшний день существование такого человека - это несбыточная мечта. Или я просто мизантроп, что тоже вполне вероятно Тори
К.Альтвеген "Тень".Не зимний. Просто мне давно хотелось эту тетечку прочитать - это внучка Астрид Линдгрен Заявлен как триллер, но что-то я не дрожала Хороший, очень хороший типично шведский роман с хорошей же интригой - про семью писателя, о семейной жизни, пути к славе. Рекомендовать поостерегусь - слишком уж скандинавский. Но мне было бы интересно ваше мнение, если решите прочитать, например, совпадает ли с моим...
Б
А.Брусникин "Беллона" - все время у меня на языке вертелось о Брусникине какое то слово! Стилист!. Данный роман это такие "Севастопольские рассказы" Акунина. И написано неплохо, но что то задевает. Ш.К.
Р.Бредбери, "Дзен в искусстве написания книг". Очень понравилась книга: умная, добрая, ироничная. Очень кстати пришлась после "вечера молодых литераторов". . Gan
Буало-Нарсежак "В тесном кругу". "В тисках", "Контракт на убийство"". И то, и то, и то интересный детектив. Их же сборник рассказов "Голубой экспресс".
Буало-Нарсежак "На склоне лет" Че-то разочаровалась я После половины полезла смотреть в конец кто убийца. Не пошла книга, хотя авторов люблю в принципе. Про дом престарелых. Идея хорошая, но скучновато.
Буало-Нарсежак. "Человек шарада" "Собачье сердце" (или, если хотите "Голова профессора Доуэля") на французский лад. Пока не дочитала, но очень нравится.
Буало-Нарсежак. "Шусс" Не особо загадочно, но просто прочитать интересно. Я люблю детективы про спорт, хотя тут не совсем про спорт..
Буало-Нарсежак "Убийство на 45 оборотах" Пропустила, т.к. уже читала, но роман классный, смело рекомендую.
Буало-Нарсежак "Хитросплетения" - это сборник рассказов, есть просто неплохие, а есть настоящие жемчужины.
Буало-Нарсежак только у меня они пошли по алфавиту. Сравнительно небольшие по объему, закрученные. Поскольку преступник, как правило известен сразу, то в основном о том, кто воспользуется плодами преступления.
"Белая горячка" - можно совершить преступление и почти выйти сухим из воды, но все таки ответить за него. Хотя я бы сделала немного другой конец.
"Волчицы" - вот никогда, никогда не нужно думать, что ты сильнее женщин. Особенно, если их несколько.
"Вдовцы" - это из прочитанного пока на первом месте. Даже не знаю, как написать. В общем - ревность, особенно необоснованная, ни к чему хорошему не приведет.
"В заколодованном лесу" - как можно даже через много лет объяснить необъяснимые "готические" события. Ш.К.
Буало-Нарсежак "Дурной глаз", "Заклятие" наверное, начинается передоз автора. Но в общем то интрига есть всегда. Ш.К.
А.Борисова "Там" - Этот роман, одновременно страшный и смешной, пробует дать ответ на вопрос, который все хотят, но боятся задать: что ожидает человека после смерти? В результате теракта в аэропорту погибают очень разные люди и попадают они в разные места. Довольно интересно. Но у меня все равно было чувство, что роман не совсем женский. Но может это потому, что я знала? Ш.К.
А.Борисова (он же Б.Акунин) "Креативщик" - сложно написать о чем книга, чтобы не написать лишнего В общем ходит по Москве человек, пристает к людям и рассказывает им истории. Истории интересные и написано хорошо. К чему написано? О чем написано? В общем , хорошо написанная книга ни о чем. Ш.К.
Т.Бенаквиста "Сага" - давно не получала такого удовольствия![url=http://www.e-reading.pw/book.php?book=5390]Их было четверо – сценаристов, пишущих «Сагу»: Луи провел почти всю жизнь в тени большого мастера, работая на «Чинечитта», Жером мечтал покорить Голливуд, Матильда написала тридцать два любовных романа, но так и осталась неизвестной, а Марко, самый молодой из всех, был согласен на все, чтобы стать сценаристом. На все, даже на написание сценария сериала, который планировали показывать ночью и который никто не должен был смотреть. Однако случилось то, на что никак не могли рассчитывать создатели «Саги»… она приобрела бешеную популярность.
«Сага» это не только название телесериала, это также история его создания и история жизни четверых сценаристов, вынужденных сражаться за свое достоинство во внешне притягательном, но жестоком мире телевизионных шоу.[/url]. Смешно, грустно, очень нестандартно. Ш.К.
Джеймс Болдуин. "Комната Джованни" Книга написана афроамериканцем (в середине прошлого века, если вы понимаете, о чем я) об очень печальной однополой любви. Никакой порнографии, исключительно чувства и отношения. Потрясающая книга. В конце очень грустно.
Ингмар Бергман "Осенняя соната". Есть такой фильм, да? Кажется, даже видела, но очень давно. Книга не большая, но прекрасная. О том, как ко взрослой дочери приехала мать-пианистка и дальше разворачиваются их отношения все глубже и глубже, выпадают скелеты из шкафов.
Эрве Базен "Змея в кулаке". Тоже разочаровалась. Я надеялась, что это что-то вроде "Супружеской жизни" или "Анатомии развода". А это просто семейная сага или просто роман. Полистала. Вроде бы неплохой, но не было настроения читать именно это. Может, вернусь. Это, кстати, трилогия. Там читать - не перечитать
Джон Бойн "Мальчик в полосатой пижаме". Я редко читаю книги "про ужасы фашизма", потому что или эмоционально очень тяжело, или наоборот противно, когда из трагедии писатели делают мелодраму. Но эта книга какая-то особенная. "Ужасов" как таковых в ней почти нет, но она очень грустная и во многом раскрывает трагедию.
Уильям Бойд "Неугомонная" Неоготически-шпионский роман Не люблю шпионские романы, они редко бывают интересные. Но этот очень интересный.
У.Бойд "Неугомонная" - житейско-шпионский роман. Оля, привет! Мне почему то вспомнилась Даниэла Стил. Ш.К.
У.Бойд !Нутро любого человека" - длинная книга о длинной жизни человека через войны, мир, достаток и бедность, счастье и беды. Понравилось. Ш.К.
Ю.Безелянский "99 имен Серебрянного века" -своеобразная энциклопедия по Серебряному веку русской литературы. Поэты, прозаики, критики, философы, публицисты, издатели — всего 99 имен. Их краткие биографии написаны в форме эссе. Они предельно информативны, но при этом включают в себя не только веки жизни и творчества, но и выдержки из произведений, дневников, писем, воспоминаний современников и другие документы эпохи.[/i]. На часть отвлекалась, , часть просто скачала на потом. Мне было очень интересно. Могу ли я считаться достаточно образованным человеком, если более 2/3 имен мне знакомы? (в том числе Бунин, Есенин, Маяковский, Чехов... но и Аверченко, Тэффи, Чарская...) Тэффи я просто люблю. Ш.К.
К.Бакли "Суматоха в Белом доме"-О нравах Белого дома Кристофер Бакли, спич-райтер президента Джорджа Буша-старшего, автор уже ставших популярными в России романов «Господь мой брокер» и «Здесь курят», знает не понаслышке. Члены команды президента Такера, сменившего на посту Рональда Рейгана, проявляют недюжинную изобретательность, чтобы подобраться поближе к кормушке. Интриги и закулисная борьба приводят порой к непредсказуемым результатам.. Ехидно, весело, со знанием дела. В общем, враги США пишут об этом гораздо скучнее. Ш.К.
Джеймс Блант. "Нежная буря". Вот это другое дело Я, к сожалению, раньше забывала писать об этой серии канадских детективов. А они очень неплохие, но желательно (хоть и необязательно) читать по порядку серии.
В
А.Валерьев "Объект "Родина" - наверное, социальная фантастика или утопия с антиутопией. Точнее не скажу. "Вы все подписали контракт. Прежняя жизнь закончилась. Будущее — это тяжелый труд, много пота, слез и еще больше крови. Вас предупреждали об этом.Контракт считается действительным.Обратного пути — нет.Завтра все кандидаты должны быть здесь, с вещами. Не больше двадцати килограммов на человека, оружие и наркотики брать запрещается.
Это — все.Добро пожаловать на Родину." (аннотация). Даже если вам сказали, что будет плохо и тяжело, это не значит, что вам сказали всю правду. Потому что это тяжело и трудно не здесь, а непонятно где. И обратного пути действительно нет. Добро со злом не победили друг друга. Мне понравилось. Ш.К.
Рассказы Вирджинии Вульф. Я в принципе люблю ВВ, но должна признаться, что рассказы мне ее нравятся через один. Так, если не читали, попробуйте, есть совершенно очаровательные вещи.
Вирджиния Вульф "Своя комната" - очень долгие размышления о женщине и литературе. Но интересно и выводы интересные.
Вирджиния Вульф "Дом с привидениями" Интересно, хоть для меня слишком уж Вульф сложная писательница.
Вирджиния Вульф "Миссис Дэллоуэйййййййййййййййййй" Ну никак я не подружусь с ее потоком сознания, эх, просто пробел у меня в образовании с Вульф. Читаю, вроде и нравится, но йййййййй..... Хочется бросить. Я и бросаю
Вирджиния Вульф "Орландо" О женщине, превратившейся в мужчину или наоборот. Трудно все-таки мне ее читать. Фильм понравился в свое время гораздо больш
Жерар де Вилье "Рандеву в Сан-Франциско". Шпионская тема... Лично я ее давно в детективах разлюбила. Но если кому-то нравится, то сам по себе роман неплохой.
К.Воннегут "Мать тьма" - повествование идет от имени американского шпиона в фашистской Германии, где он работал на радио и в своих передачах настолько успешно зачитывал нацистскую антиеврейскую пропаганду, что в итоге по совершенным злодеяниям приравнялся к самому Гитлеру. Высший пилотаж черного юмора! Отличная книга! Ш.К.
Бойня номер пять, или Крестовый поход детей - Вторая мировая война, Дрезден, американские военнопленные. Бойня № 5 - это именно бойня для скота, куда запирали военнопленных, бомбордировка Дрездена союзниками. (кстати немцы помнят о 25 тысячах погибших в течении 3 дней?) И черный юмор тоже. Одна из сильнейших книг о войне (ИМХО).
А кто я теперь? - рассказ о человеке, который и в жизни полностью сливался с ролью И нашлась девушка, которую это вполне устраивало. И вообще рассказы короткие , но блестящие.
Пошла качну что нибудь покрупнее. Ш.К.
Кэтрин Вэбб. "Наследство". Что-то неоготическое, интересное, но, должна признаться, я читала линию предков (с большущим интересом), а современную линию (они чередовались через главу) пропускала почему-то. То, что прочла - очень понравилось. Как вся из себя леди (хоть и американская) вышла замуж за фермера, поехала с ним в другой штат к индейцам, а потом все закрутилось. Очень интересно
Ивлин Во "Пригоршня праха". Весьма характерный для Во роман. Об отношениях между супругами, любви и изменах, об их маленьком ребенке. Скорее, интересный. Грустный, причем развязка, как ни странно в середине, а не в конце - и так бывает.
Ян Вагнер "Вонгозеро". Да! Очень интересная книга. О том, как наступила эпидемия какого-то страшного гриппа и люди ищут укрытие. Я раньше считала, что книги такого плана это или антиутопия, или катастрофа, смотря чего больше. Эту бы отнесла к катастрофе. Так вот я очень сильно ошибалась: это социально-психологическая фантастика. О как!
По рекомендации Синички Трикстера Яна Вагнер "Вонгозеро". Олечка, спасибо большое, книга действительно очень интересная! Люблю постапокалиптику, люблю книги, где главные герои не делятся на плохих и хороших, люблю книги, где женские переживания описаны женщинами. И продолжение "Живые люди". Еще лучше, глубже, но и трагичнее. Читала запоем ночью в субботу, до сих пор кручу-верчу в голове, переворачиваю так и этак, не могу уложить впечатления. Путница
А.Ваксберг "Лиля Брик. Жизнь и судьба". Интересно, но мало чем отличается от других биографий и воспоминаний о Лиле и ее времени.
И дочитала давно скаченных Вайнеров. Вот тут впечатление двойственное. 1.Я люблю советский детектив.2.Я люблю Вайнеров.3.Я люблю политический детектив. Совпало не все.
"Лекарство против страха" - - роман с тем же следователем, что и "Визит к Минотавру". И с тем же приемом параллельной жизни из прошлого. Теперь Парацельса. Создается непонятное впечатление - если бы романов такого плана было больше, сложилась бы естественная серия, а так просто повтор.
"Петля и камень на зеленой траве" - если брать только детективную линию, расследование журналистом обстоятельств смерти Соломона Михоэлса, то все очень крепко. Но к этому добавлена любовная линия рефлексирующего пьющего русского интеллигента и рефлексирующей интеллигентной еврейки. Никакой глубокий философский смысл с обобщениями на меня впечатления не произвел. По мне так, суп отдельно, мухи отдельно.
"Евангелие от Палача" - ИМХО неудачная попытка рассказать историю исполнителя на уровне "кровавая гэбня". Разочарована.
"Эра Милосердия" (она же "Место встречи изменить нельзя" - читала 100 лет назад под впечатлением от фильма и, ессно, Высоцкого. Когда начала читать сейчас, постоянно ловила себя на каком - то несоответствии. Товарищи дорогие, Жеглову по книге - двадцать шестой год! Именно поэтому Высоцкий на него совсем не накладывается. Но это не значит, что мне стал меньше нравится фильм или книга. Ну, конечно, кроме совершенно нормального Шарапова в книге и Павки Корчагина в фильме. Ш.К.
Г
Рубен Гальего. Белое на черном Довольно тяжелая автобиографическая книга о жизни ребенка-инвалида в советском учреждении. Все-таки противное у нас общество Прикстер
Евгения Гинзбург. "Крутой маршрут". Диссидентская автобиографическая проза. Мне такое нравится
А.Гавальда "35 кило надежды". мило, трогательно. но... наверное это детская литература. Хотя мне понравилось в принципе. Если небольшими порциями, то сойдет.
Г.Грин "Комедианты" - Гаити, 60-е, у власти уже Папа Док и его тонтон-макуты. Авантюрист Браун получает в наследство отель «Трианон» в Гаити. Дела идут хорошо до тех пор, пока к власти в стране не приходит жестокий диктатор Франсуа Дювалье по прозвищу Папа-Док, который с помощью тонтон-макутов проводит политику террора. Браун хочет продать отель и для этого едет в Нью-Йорк. Продать отель не удаётся, и Браун возвращается обратно. На пароходе он знакомится с супружеской четой Смитов — политиками-идеалистами, которые хотят открыть в столице Гаити вегетарианский центр, и с загадочным Джонсом, выдающим себя за профессионального военного.Всем приходится выбирать - кем быть и что делать. И в конечном итоге - все герои книги - не самые плохие люди. И еще - у нас , конечно, все не так плохо, как в романе, но есть, есть параллели... Ш.К.
Г.Гессе "Степной волк" - затянуто даже для меня. Но интересно
Эдмонд Гамилтон "Город на краю света". На маленький американский городок с секретной ядерной лабораторией сбрасывают многомегатонную атомную бомбу. В результате взрыва весь городок вместе с его жителями перемещается в далекое будущее. Литературная ценность произведения примерно равна его описанию. Неплохо для любителей жанра, развлекательное чтиво на твердую четверку. Путница
Гарри Гаррисон "Конечная станция". Используя передатчик материи, Джомфри направлялся домой. Однако, выйдя из экрана передатчика, он понял, что произошел сбой, и он вовсе не дома, а неизвестно где. Хуже того, экран оказался только приемником, и Джомфри вынужден пойти обследовать незнакомый ему город, чтобы узнать, что пути назад у него нет… На троечку, не сумел автор нагнать жути, а она предполагалась в конце. Путница
Джон Голсуорси. "Конец главы" Старая добрая английская классика Нудновато
Роман Гари "Леди Л" - очень интересно, весь сюжет крутится вокруг жизни немолодой уже дамы. Стиль великолепный, перевод.
Тесс Герритсен "Лихорадка". Замечательный медицинский триллер, написанный врачом Пусть, конечно, с точки зрения литературы ширпотреб, но интересные профессиональные подробности, и накрутила сюжет старательно. Мне понравилось.
Андрей Геласимов "Нежный возраст" - рассказ о подростке, очень-очень интересный
Г.Грин "Выигрыш" - на еридинге почему то под маркой женский роман. Скорее повесть о том, как чисто случайно по капризу владельца предприятия скромный бухгалтер с невестой попали в Монте-Карло и что из этого получилось. Никаких шпионов и боевых действий. Отлично! Ш.К.
Гришем "Пора убивать" - судебный триллер, один из первых Гришема. Оторваться невозможно, я даже зубы чистить с ней ходила 1500 страниц читаются на одном дыхании.
К.Гранже "Лес мертвецов"-Серия кровавых ритуальных убийств заставляет содрогнуться от ужаса даже видавших виды парижских полицейских. В городе орудует маньяк-каннибал, пожирающий плоть своих жертв. Кто он — психопат-аутист, садист-извращенец, поклонник первобытных культов? Множатся версии, но ни одна не ведет к разгадке зловещей тайны. У Жанны Крулевска — опытного следственного судьи и красивой женщины — есть личные причины принять брошенный убийцей вызов. Поиски истины перенесут ее через океан, вынудят пересечь Никарагуа и Гватемалу, заведут в глубь аргентинских болот. Здесь, в самом сердце Леса мертвецов, ей откроется подлинный источник Зла… В черном-черном городе есть черный черный дом лес. В общем море крови, таных тайн. Достаточно неожиданная развязка и практически никакой мистики. Ш.К.
Д
Е.Дубровин. "В ожидании козы" Очень страшное начало... Как в самом страшном триллере... А потом через полстраницы начинается очень забавная прелесть. Книга, наверное, детская Но не важно. Мне редко нравятся смешные книги, но эта классная, забавная, юмор как раз по мне. Ну я бы не сказала, что прямо черный юмор, он скорее серый
Дафна дю Морье "Генерал Его Величества". Длинный хороший роман, написан от лица главной героини о жизни английских дворян во время войны Парламента и Короля. Понравилось то, что писательнице удалось добиться того, что роман не кажется ни любовным, ни историческим, хотя по сути является и тем, и другим. Не понравилось то, что он не выглядит и готическим, хотя вполне мог бы. Но, наверное, у нее были другие цели. Скорее, это написанный современным автором рыцарский роман с присущей ему романтикой извините за тавтологию, но что есть, то есть. Правда, без рыцарей в строго смысле слова, но ведь и не в них дело.
Дафна дю Морье. "Дух любви"Если я не ошибаюсь - это первый ее роман.Мне очень понравилась первая часть. Настолько, что я дальше решила не читать Я серьезно. Он написан сагой, я так впечатлилась судьбой первой героини, что решила - пусть это впечатление о книге и останется.
Д.Дюморье "Козел отпущения". Тут Регина недавно у себя писала, что хотела бы оказаться в другой роли. Вот герой этого романа оказался в другой роли. Сложно, совсем не так интересно, как думалось. Мне понравилось. Ш.К.
Дафна дю Морье "Пиявка" - рассказ о женщине, которая ныла, ныла и все отравляла жизнь. Интересный
Дафна дю Морье "Прорыв" очень интересная научная фантастика
Дафна Дю Морье "Прощай молодость" - единственный пока роман дю Морье, который ну вообще не пошел. Если кто-то расчитает, скажите мне, может, и стоит вернутьс
Дайана Джессап Пес, который говорил с богами На фоне истории бультерьера мысли о добре и зле сменяют одна другую. Книга об отношениях человека и собаки, о том, что добро и зло ходят рядом и часто выдают себя друг за друга. Американский вариант нашего Белого Бима. Было дело, всплакнула немного. Мне, как заядлой собакофилке, понравилось. Но читалось трудновато, не столько из-за слога, сколько из-за тяжелых моментов. Хотелось, чтобы все сложилось хорошо, вроде бы и получалось, но потом снова все плохо. Позитива нет никакого и для легкого чтения никак не подходит. Багира
С.Дюнан "Ножом по сердцу" -В престижном оздоровительном центре для состоятельных женщин начинают происходить странные вещи: то в массажных губках оказываются гвозди, то в грязевой ванне — плохо смываемая краска, то в джакузи — дохлые карпы, то в посудине с йогуртом — живые червяки. Не явная ли это попытка дискредитировать и разорить процветающее заведение?. Просто женский детектив. О женщинах, для женщин, главная героиня-сыщик - женщина. Не то, чтобы плохой, а так себе. Ш.К.
Джеймс Дашнер, серия "Бегущий в лабиринте" Неплохо, даже учитывая то, что жанр книг в цикле разный. Читала с удовольствием первую, остальные с меньшим удовольствием, но с большим желанием узнать, что же это все значит Путница
Грэм Джойс "Безмолвная земля". Несмотря на атмосферу - отель в заснеженных горах и т.п., я не очень впечатлилась. Не детектив, а любовная мистика. Причем мистика в том виде, как я не люблю. Хотя, если бы такой фильм посмотреть, пожалуй, мне бы понравился. Но короткий романчик, так что я уж решила дочитать.
Е
Эльфрида Елинек. "Любовницы" Я не случайно выделила. Из всего, что есть в этом посте, мне понравилось больше всего. Не похоже на "Пианистку", вернее, похоже, но только смыслом. Очень общим смыслом. В целом можно сказать, что я в восторге. Ее же. "Петь, танцевать, кричать". Небольшое эссе о процессе над "Pussy Riot". Мне тоже понравилось и очень.
Э.Елинек "История Клары Ш." Довольно интересно, но, как всегда у этой феминистки очень зло
Ж
С.Жапризо "Обреченное начало" Не детектив, как надеялась, но книга очень интересная.
Ж.Жубер "Дети Ноя" - аннотация написана явно советским критиком, ее лучше не читать, там 21 век еще фантастическое будущее. В общем произошла экологическая катастрофа и Альпы засыпало снегом, 7-ми метровым. Осень добрая, скорее детска я книга, как выжила одна из попавших в снежный план семей. Ш.К.
З
Р.Злотников. серия ГРОН - добила пятую книгу. Попаданец с Земли, очень крутой. Для добавления крутости в Попадании переносится еще раз. И совсем для крутости на последнем этапе против него тоже попаданец, но с другой планеты. С учетом темы твердая четверка.
Е.Замятин "Мы". Очень давно я шла к этой книге и не пожалела, что дошла Всегда что-то мешало ее прочитать. Это одна из первых (если не первая) в мире антиутопий, написана российским писателем в начале 20 века. Мне очень понравилось, хоть было забавно читать как писатель, он же ученый пишет типа из будущего 21 века (антиутопия ведь!) пером и чернилами по бумаге И все остальное их типа супер-продвинутое устарело уже в 40-х гг. Но все равно интересно.
В.Золотухиин "Секрет Высоцкого" - мне глубоко антипатичен Золотухин как актер и как мужчина. Но дневниковые записи, в которых упоминается Высоцкий, произвели хорошее впечатление. Ш.К.
И
Ричард Йейтс "Дорога перемен" А ведь я этот роман чуть не пропустила. На обложке было написано, что был снят фильм, и в нем играли Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет. Ничего против них не имею, но невольно подумалось: фу, мелодрама! Хорошо, что я перелистнула и увидела рецензии. Книгу хвалили такие уважаемые мной писатели как Курт Воннегут, Ник Хорнби, Теннеси Уильямс.
Ну я решила попробовать.
Книга о семейной паре. Он - служащий, она домохозяйка, у них двое детей. Дело происходит в США в 50-х гг. Ага, помните? "Приведите себя в порядок к приходу мужа, постарайтесь себя украсить, постройте детей, не разговаривайте с мужем пока он не поест и не почитает газету". Нет, наша героиня не такая. она дерзкая, шумная, злая, острая на язык и... очень беззащитная перед мужем, который ее любит, но любит очень эгоистично, манипулирует ею как хочет.
В книге нет ни загадки, ни интриги, сюжет почти линейный. Развязка одновременно и предсказуемая, и неожиданная, до шока. Послевкусие очень грустное. Читать интересно, потому что интересно написано Характеры героев, главных и второстепенных, выписаны четко. Хорошо описаны чувства,эмоции - зависть, презрение, лицемерие, заискивание, самодовольство. Диалоги очень интересные.
Помните, мы говорили о том, что можно влюбиться в человека, который просто оказался в нужное время в нужном месте, и что это довольно тяжелая привязанность? Книга в принципе об этом.
А еще книга о том, что можно в запале ссоры наговорить партнеру ужасно жестокие вещи, задеть побольнее, а потом помириться, как ни в чем не бывало. И можно ли?
А еще книга о том, что не всегда женщина может распорядиться своим телом. Иногда мужчина распоряжается телом женщины только для того, чтобы доказать свою власть. И речь вовсе не об изнасиловании.
А еще книга о том, что если мужчина любит женщину и даже потакает ей, это вовсе не значит, что она счастлива.
А еще книга о том, как женщина хотела дать шанс мужчине найти себя, так, как он всегда об этом мечтал, а он смалодушничал.
А еще книга о том, как женщина попыталась попросить мужчину позволить ей работать и содержать его, а он вроде бы был и не против, но... конечно, он не дал ей даже попытаться.
А еще книга о том, как невыносимо жить с козлом, пусть он даже и содержит.
Ричард Йейтс "Пасхальный парад" Это тот, кто написал "Дорога перемен" И я ожидала чего-то такого... такого... Ну, скажем так, тоже здорово и роман необычный, просто он другой, не такой, как "ДП"... Тут две сестры с необычными отношениями, их родители тоже с необычными отношениями... Сестры растут, старятся, закономерно умирают.
ИсчезновениеСборник детективных рассказов вошли:
Дж.Стрит "Исчезновение" - о том, как муж утопил жену
Роберт Артур "Такая милая семья" - как хотели убить молодую родственницу из-за наследства
Джек Ричи "Бомба" - о полицейских саперах
Эван Хантер "Когда кому-то смешно" - о работодателе, который издевался над работником
Флора Флетчер "Отравиться согласны" - о любовном треугольнике, члены которого решили сыграть в "русскую рулетку" и что из этого вышло
Ричард Матесон "Потомки Ноя" - об автомобилисте, попавшем в крохотный провинциальный городок. Почти в духе Кинга.
Все очень интересные
С.И (фамилия такая - И) Последние дни- Полтора месяца назад с небес спустились ангелы, чтобы уничтожить современный мир. С тех пор день принадлежит уличным бандам, а ночь - ужасу и предрассудкам. Семнадцатилетняя Пенрин должна вернуть свою маленькую беспомощную сестру, которую унес летучий воин. Ради этого она готова на все, даже на сделку с заклятым врагом рода человеческого.. Отличие от других книг-катастроф только в тех, кто принес катастрофу,т.е. ангелах. Ш.К.
К
Майкл Каннингем. Дом на краю света. очень хороший добротный роман
Джесси Келлерман "Зной". Длинный интересный детектив с невыразительной концовкой и плохим переводом. Такое впечатление, что автор накручивал, закручивал сюжет, а когда перевалил за 1000 страниц, решил, что, пожалуй, хватит и в 3 страницы скомкал развязку.
Джесси Келлерман "Гений" Интересный детектив про торговца картинами
Вениамин Каверин "Конец Хазы". Ну... у Каверина есть вещи и поинтереснее. Это такой себе криминальный роман о событиях начала ХХ в., преступники харАктерные.
Уилки Коллинз. "Мой ответ - нет". Традиционный для Коллинза роман. Наивный детектив. Но как же увлекательно
Уилки Коллинз. "Безумный Монктон". Готический роман в традиционном стиле Коллинза. Чуть-чуть детектив. Мне очень понравился.
Уилки Коллинз "Отель с привидениями". Еще одна классика готики. Немного утомил меня уже Коллинз, но все же признаю, что интересно. И читать интересно, загадочно, и развязка отличная.
П.Корнуэлл "Мясная муха". К слову сказать - это действительно классный детектив и вообще одна из моих любимых детективно-триллерных серий. Про патологоанатома Кей Скарпетту. Но и тут автор удивил. После того, как полицейский вертолет (!!!) сел где-то на озере, полицейские, выходя из него, одергивали друг друга: тише! тише! на воде звуки далеко разносятся А все остальное в книге хорошо. Хоть есть романы в этой серии еще интереснее.
Милан Куднера "Невыносимая легкость бытия". Ну, классика жанра Очень интересно, нудновато, затянуто, супер. Отличный роман, хоть и много копаний.
Ежи Косински "Раскрашенная птица" - писала уже выше. Книга о военном детстве (не лихановском ), много чернухи и странных вещей. С точки зрения этнографии западных славян не могу не признать, что многое правда. С точки зрения исторической правды - никакая это не автобиография и вообще так не бывает. Читать интересно, местами противно, местами отвратительно. Но книга хорошая
Ежи Косински "Садовник". Довольно интересно, о человеке, которого принимали за не того, кем он есть. Чувствуется влияние Кафки
Е.Косински "Ступени" - написано в виде коротких рассказов, но это роман. О любви. Довольно интересно.
Ежи Косински "Пинбол" - ну, можно почитать, но слишком затянуто. Интересное начало, даже загадочное, а потом пропадает интерес.
Сью Кид "тайная жизнь пчел" - роман начинается повествованием о девушке, которая жила со злым отцом и спасала няню о расистов. А что дальше я не знаю, мне не понравился и я бросила.
Франсис Карсак "Робинзоны космоса". Необъяснимая катастрофа перебрасывает героев через бездны пространства в новый мир. Перед горсткой французских крестьян, рабочих, инженеров и астрономов встает задача выжить на девственной планете. Ну примерно как и предыдущее произведение - твердая четверка для любителей жанра. Путница
Наташа Кампуш "Наташа Кампуш. 3096 дней". Еще одна невымышленная история об известном случае, как придурочный дядька в Австрии похитил 10-летнюю девочку и 8 лет держал в подвале. Все-таки придуманные триллеры мне нравятся больше
Н.Кузьмина "тимиредис" серия из трех книг, фэнтези. Школа магов, девочка и мальчик. Велосипеда не изобрела, но написано неплохо. Хотя в третьей книге уже вымучивала страницы. Ш.К.
Д.Клавелл "Тай-Пен" - перечитывала с тем же удовольствием, что и читала в первый раз. Середина 19 века, основание британской колонии на Гонконге.И впереди - торговцы. Опиумом, чаем, шелком, пряностями. Кстати, очень интересно чисто с экономической точки зрения - почему опиум, пришлось читать в других источниках И они не просто торговцы, они и моряки и солдаты и топ-менеджеры (тай-пены). И они учатся. Сильные герои, хороший сюжет. Ш.К.
Э.Кингсли "Старые черти" откуда у меня взялась эта книга ? Недоумевала, потом нашла - это из премий Букера . Странная такая книга, о сильно пьющих, изменяющих своим женам и мужьям , с претензией на национальные особенности валлийцах. И лет им этак ближе к 70. Даже не знаю, понравилось или нет, но прочитала. Ш.К.
С.Карлос "Тень ветра" - Действие романа начинается в 1945 году в Барселоне, где герой, будучи еще десятилетним мальчиком, знакомится с некой таинственной книгой, которая совершенно меняет его жизнь. Это не мои любимые средневековые тайные тайны, но современная испанская мистика. Ш.К.