Модератор: Шапко Кляк
Танюш, так у тебя красиво и вкусноо...
Но я тебе хотела рассказать не об этом. Вчера, гуляя по твоему домику, окунулась в воспоминания о своей давней нежно любимой подружке. Твои вышивки так напомнили мне ее творчество. Нужно сказать, что энергии и изобретательности ей не занимать( очень тебя напоминает). Так вот она вымечтала и создала себе свою реальность. А еще лет 20 назад мы с ней, два бюджетника из хрущоб темными северными вечерами в холодной квартире, за чашкой чая с бубликом, сидящие без зарплат по два-три месяца, во времена тотального советского дефицита сидели и мечтали о своих райских садиках и кустах сирени и жасмина, заглядывающих в окна наших с ней собственных домов. Она мечтала о домике в Украине, поскольку еще девочкой с родителями уехала на Кр. Север, и все мечтала вернуться на родину. Не совсем получилось, сейчас они с мужем живут в Австрии, но в доме ее мечты(по работе мужа). Осуществление ее мечты началось как-то метельным зимним вечером, после бутылочки ликера , когда она мне вдруг сказала:" Слушай, я сейчас наконец-то придумала, как у меня будет оформлена моя комната-будуар в моем собственном доме! (это был момент, когда ее муж потерял работу и искал новую). Я оформлю свой будуар гобеленами! Но поскольку сейчас пока нужно экономить, я эти гобелены буду вышивать сама!
Я с восторгом согласилась, что только так и надо оформлять будуар, и никак иначе, и мы с ней ринулись в кладовку полюбоваться на рулон мешковины, который накануне был приобретен в магазине уцененных товаров за копейки на половые тряпки. В процессе добывания данного рулона с антресолей я свалилась с табуретки , но рулон мы все же добыли, разметили и она решила, что начнет с изготовления четырех гобеленов, где будет изображен очаровательный сельский домик в разные времена года(репродукция какого-то малоизвестного художника из календаря на ее кухне). К моему большому удивлению, уже через два дня наш конторский слесарь соорудил ей здоровущую рамку из реек с набитыми по краям гвоздями, по типу тех, на которых сушат оренбургские платки, и дело пошло .За два года она соорудила эти четыре картины, после чего вскоре ее мужа пригласили в Москву на перспективную высокооплачиваемую работу, где вскоре они и начали строить загородный дом.
Нужно сказать, что картины эти получились волшебными, с какой-то доброй энергетикой и на них долго можно было любоваться. Они в ее новом жилье послужили основой композиции, украшающей стены ее будуара-эркера с французским окном в сад. Конечно, когда она отделывала эту свою комнату, там уже гобелены ручной работы заказывались у специалистов, но при отделке комнаты весь дизайн строился вокруг этих ее картин. Например, вокруг домика с осенним пейзажем стена вокруг была оклеена разноцветными кленовыми листьями, настоящими, получилось по типу обоев. Листья она собирала сама, всю осень, желтые, зеленые и красные, сушила утюгом и наклеивала клеем ПВА, затем покрывала лаком. А зимний пейзаж был украшен вокруг какой-то ворсистой серо-голубой тканью, там же камин и новогодняя елка ставились с огоньками- гирляндами, свечками, рождественскими венками. На эту ткань она пятнами наклеивала прозрачные с легким перламутром пайетки. И как-то это у нее получалось необыкновенно стильно, с невероятным ощущением уюта. Конечно, она большая мастерица и вкус у нее тоже безупречный. Но меня всегда в ней поражало то, что из самых простых незатейливых вещей она сооружала волшебные, красивые до невозможности вещички. Это и плиссированный абажур из ставшей маленькой и надоевшей ей ночной рубашки из шелка, и лепнина из папье-маше(справочник кустаря, тоже нами купленный в девяностые годы на книжном развале) и букет из веток на камине, сверкающий голубыми кристаллами поваренной соли, и садик, где она чего-только не выдумывала. К сожалению, при продаже дома, она эти свои гобелены не смогла забрать, так как покупатель настоял на том, что бы все осталось в доме и переплатил за это, ну очень щедро.
Между тем, по себестоимости эти картины гобелены не стоили практически ничего, она их сооружала, используя пряжу из старых распущенных свитеров, кусочки кожи и меха от старых сумок, сапог ( это были лавочки и дорожки в саду на картинах), пара песцовых хвостов - снег и сугробы на зимней картине, между прочим, от моей шубы, я ее тогда только сшила, все лоскутки и остаточки она тут же забрала. Из инструментов у нее была ковровая игла(раньше продавались в галантереях такие иглы для вышивания ковров, у меня они до сих пор остались, валяются где-то, крючки для поднятия петель с язычками(вязальная машина "нева", там такие иголки; пара изогнутых хирургических игл, для накладывания операционных швов . На озерцо и ручей на картинах ушло голубое атласное платье, разрезанное на тонкие полоски, и ими вышивались водные поверхности, тоже ковровой иглой. Я тоже тогда из остатков пряжи соорудила коврик в туалет, вдохновившись ее творчеством, получился настоящий ковер, долго он потом нам служил.
Я до сих пор вспоминаю ее эти картины, конечно, сделанные с большим профессионализмом и талантом, но самое потрясающее в этой истории то, что пейзаж с этих вышитых картин поразительно напоминал их дом и участок, впоследствии купленный уже в подмосковье. Конечно, ручей и прудик она уже сама имитировала в соответствии
с картиной, но все же какая-то мистика там была...
Спасибо тебе за твои картины, очень поднимают настроение, а твои чашечки я себе сохранила, теперь вот тоже хочу такие
И отдельно вопрос к murr - у тебя случайно нет фотографий этих гобеленов - хотябы одним глазочком взглянуть...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1